
Удивительный вчера случился перформанс! Присутствие в зале автора картин, которые составляют окружение и в самом буквальном смысле становятся частью сценического действа, задали тон всему перформансу. Начавшись с очень простых, бытовых историй актёрского сторителлинга, мы, вдруг, перескочили на территорию искусства, да так там и остались. Спасибо автору выставки, Андрею Кузнецову, за трогательный рассказ о знакомстве со своим Учителем. Спасибо хозяину музея – Дмитрию Шагину за продолжение истории про своего отца, превратившейся в историю про преемственность и важность научению художественному видению. И искренняя благодарность ещё одному Андрею, поделившемуся историей про визит обкомовской делегации на выставку Ленинградского авангарда в городе Куйбышеве (ныне – Самаре).
Сейчас пишу и понимаю, что все истории про искусство рассказывали мужчины, а женские истории были про жизнь и чувства: про приблудившуюся кошку с котятами, про несбывшийся в этом сезоне катер, про трудный выбор «куда пойти?» в насыщенной художественной жизни Петербурга и как не менее трудно дойти куда задумано. И именно женщины, впервые пришедшие на плейбэк, прочувствовали и выразили в словах самую суть его: проведя вместе полтора часа мы все стали ближе, а картины приобрели еще большую глубину в глазах присутствующих.
Уже после перформанса, разговаривая в коридоре с одной из зрительниц, мой взгляд случайно упал на черно-белый набросок, и я уже не могла отвести взгляд от этой серии эскизов, чем-то показавшихся знакомыми. И совершенно уже не удивилась, увидев подпись: Александр Арефьев. Вот так вот, в коридоре висят поразительной силы работы мэтра.
Мэтра «Ордена нищенствующих живописцев», прочитав о котором в Википедии, я думаю, наш театр вполне можно к этому ордену причислить. Что особенно трогает после сыгранного перформанса о художнической преемственности.
Выставка продолжается, а мы уходим в тишину до января.
Следите за афишами!
С благодарностью за сотворчество дорогим коллегам по театру: Татьяне Хрусталевой, Елене Макаренко, Юлии Латыповой, Денису Филимонову!



