Автор текста - Татьяна Бороздина
Вчерашний перформанс в Митьки-Арт-Центре относится к той категории перформансов, которую я больше всего люблю – перформансы для особых случаев. В таких перформансах ярче всего проявляется идея служения – мы инструмент, благодаря которому люди, пришедшие на перформанс, получают уникальный эмоциональный опыт, узнают что-то новое о людях, времени и о себе. И это равно относится и к зрителям и к актёрам.
Вчера мы играли на юбилейной выставке, посвящённой 40-летию митьковского движения. Я впервые услышала и имела честь участвовать в отыгрыше истории об отправной точке движения – выставке в дворницкой, разгромленной милицией, и направленном на принудительное психиатрическое лечение распорядителе этой дворницкой – соученике фронтмена движения Мити Шагина. Была история о чудесном спасении от московских гопников тогда ещё очень юной, а теперь весьма зрелой дамы – неформального официального фотографа Ленинградского рок-клуба, ныне живущей в Лондоне. Еще была история о школьных годах и живом интересе, вылившемся в подражание митьковской речи, которая была так привлекательна, хоть и осуждаема официальной прессой, когда та уже начала писать о «митьках»... И совсем другая история о невозможности представить и прикоснуться к той эпохе для человека, родившегося уже после описываемых событий. Для меня особенно дорог отзыв этой девушки – перформанс получился о времени. О том, что у каждого времени свои герои и злодеи, свой «кодекс чести», свои способы говорить или молчать о любви. И есть художник, существующий в этом времени и, одновременно, немножко вне его. И есть реальность, заявляющаяся о себе криком роженицы и ребенка, у которых своё «расписание».
Ещё в митьковском манифесте, «митек» описан, как существо не самое социально одобряемое – крайне эгоцентричное и эксцентричное, хотя и очень миролюбивое. Замечательный портрет авторского подхода к жизни, как к творчеству. Каждый перформанс здесь – вызов для актёров и кондактора, потому что это импровизация в энной степени. Заранее можно только знать, что все точно пойдет не по канону. Некоторых зрителей и даже актёров это может шокировать. Другие, напротив, прикипают к этому месту, где главными экспонатами являются не картины, а авторы. И, как авторы, они не вписываются в чужие каноны, но, порой, дарят истории, через которые чувствуется дыхание Эпохи.
Тогда и мы становимся экспонатами этого живого во всех возможных смыслах музея.
Поздравляю с дебютом в качестве живых экспонатов мужской актёрский дуэт: Денис Филимонов&Сергей Рабинович.
Благодарю за сотворчество нашего чудесного музыканта Юлию Латыпову, а Елену Ковалеву за прекрасные фотографии!
Следующий наш перформанс тоже на выставке, но совсем другой – 1 марта в «Галерее 2/17». Следите за анонсами и приходите!
Автор текста - Юлия Латыпова
На выходных участвовала в плейбэк-перформансе "Петербургской Плейбэк Студии" у "Митьков".
Этому совершенно неформальному андеграундному движению питерских художников исполнилось 40 лет, по поводу чего и был перф. "Митьки-Арт-Центр" находится в историческом центре, в квартире 120 на последнем этаже жилого дома по ул. Марата 36.
Поднимаешься туда по старому подъезду с полустертой, но красивой плиткой на полу и совсем не ждешь буйства образов и красок, которые встретят наверху. Атмосфера у "Митьков" вот такая, как в видео и на фото, только надо помножить на 10 и добавить тактильные ощущения и запахи прошлого, дом-то старый, вкусы (меня угостили вкуснейшим заварным чаем с молоком....) и, конечно, то, что видишь и слышишь: картины, разговоры художников, тусующихся тут же в коридоре и смело прибивающих к стене гвозди для размещения новых картин для женской выставки и, конечно, истории зрителей про прошлое и настоящее - очень необычные и увлекательные, как само это пространство.
В какой-то момент я просто погрузилась в эту бурлящую творческую атмосферу, и даже не поняла, сколько времени прошло...
PS. Следующий перформанс студии будет в Галерее фотохудожников 2/17 (2 линия ВО, д. 17) в субботу 1 марта в 20.00.